Перечень федеральных и региональных нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);
- Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п. 1–2 статьи 2);
- Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
- постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013–2015 годы;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.Б. ПовалкО 14 октября 2013 г.);
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 февраля 2013 г. № АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой системе оценки качества образования Пункт 1 «к» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597»;
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2013 № 08-950 № «О направлении рекомендаций».
План улучшения качества работы ДОУ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Труслейский детский сад «Теремок»
Тема педсовета:
Качество и результаты образования: система оценки.
Цель педсовета – разработка системы оценки мониторинга качества образования на дошкольном уровне, соответствующей социальному и региональным заказам.
План педсовета:
1. Сообщение «Качество образования - приоритетное направление деятельности современного детского сада». (Щекочихина О.Ю. заведующая).
2. Результаты анкетирования воспитанников, родителей (законных представителей): «Уровень удовлетворенности качеством образовательного процесса». (Воспитатели всех групп ).
1. Сообщение «Независимая система оценки качества образования». (Щекочихина О.Ю.).
Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ – это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.
Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует
системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольных учреждений.
Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:
- повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
- улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
- стимулирования повышения качества работы организации
Независимая оценка качества образования - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
- мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки
- качества работы образовательных организаций, разработанные Минобрнауки
- России и утвержденные заместителем министра образования и науки
- Российской Федерации А.Б. Повалкоот 14.10.2013.;
- Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
- акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных
- функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере
- образования» регламентирует требования к сайту образовательного учреждения;
- Закон РФ "Об образовании" 2013 года № 273-ФЗ, ст. 32 Компетенция и
- ответственность образовательного учреждения, п.п. 25 - обеспечение создания и
- ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
- Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении
- правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
- информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления
- информации об образовательной организации»;
- Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к
- структуре официального сайта образовательной организации в информационно-
- телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем
- информации".
В последние годы качество образования становится ведущей темой образовательной политики.
Сегодня определены образовательные стандарты дошкольного образования, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.
В процессе введения ФГОС в дошкольном образовании в свете проводимых реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система «обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.