Понедельник, 25.06.2018, 20:56
Приветствую Вас, Гость

Перечень федеральных и региональных нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования

 

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 95 «Независимая оценка качества образования»);
  • Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной Палате Российской Федерации» (п. 1–2 статьи 2);
  • Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 597«О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (подпункт «к» пункта 1);
  • постановление Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»;
  • постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  • распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013–2015 годы;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;
  • Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены заместителем министра образования и науки Российской Федерации А.Б. ПовалкО 14 октября 2013 г.);
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 февраля 2013 г. № АП-113/02 «О реализации мероприятий по независимой системе оценки качества образования Пункт 1 «к» Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597»;
  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 июля 2013 № 08-950 № «О направлении рекомендаций».

План улучшения качества работы ДОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Труслейский детский сад «Теремок»

 

 

Тема педсовета:

Качество и результаты образования: система оценки.

 

Цель педсовета – разработка системы оценки  мониторинга качества образования на дошкольном уровне, соответствующей социальному и региональным заказам.

 

План педсовета:

 

         1. Сообщение «Качество образования - приоритетное направление деятельности современного детского сада». (Щекочихина О.Ю. заведующая).

 

         2. Результаты анкетирования воспитанников, родителей (законных представителей): «Уровень удовлетворенности качеством образовательного процесса». (Воспитатели всех групп ).

1. Сообщение «Независимая система оценки качества образования». (Щекочихина О.Ю.).

Система оценки качества дошкольного образования в ДОУ – это совокупность взаимосвязанных между собой функций, объекта, субъектов и предмета оценки, показателей и критериев, процедуры и результата оценки.

Решение проблем повышения качества дошкольного образования в ДОУ требует

системного подхода к его оценке. Важным условием объективности являются систематичность и регулярность процедур сбора и экспертизы данных о качестве образовательной деятельности дошкольных учреждений. 

Независимая система оценки качества работы организации, оказывающей социальные услуги, формируется в целях:

  • повышения качества и доступности социальных услуг для населения;
  • улучшения информированности потребителей о качестве работы организации, оказывающей социальные услуги;
  • стимулирования повышения качества работы организации

Независимая оценка качества образования - это оценочная процедура, которая осуществляется в отношении  деятельности образовательных организаций и реализуемых ими  образовательных программ в целях определения соответствия  предоставляемого образования.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ НЕЗАВИСИМУЮ ОЦЕНКУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ:

  •  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О
  • мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
  •  Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки
  • качества работы образовательных организаций, разработанные Минобрнауки
  • России и утвержденные заместителем министра образования и науки
  • Российской Федерации А.Б. Повалкоот 14.10.2013.;
  • Федеральный закон 293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
  • акты Российской Федерации в связи с совершенствованием контрольно-надзорных
  • функций и оптимизацией предоставления государственных услуг в сфере
  • образования» регламентирует требования к сайту образовательного учреждения;
  •  Закон РФ "Об образовании" 2013 года № 273-ФЗ, ст. 32 Компетенция и
  • ответственность образовательного учреждения, п.п. 25 - обеспечение создания и
  • ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
  •  Постановление правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении
  • правил размещения на официальном сайте образовательной организации в
  • информационно-телекоммуникационной сети "интернет" и обновления
  • информации об образовательной организации»;
  •  Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 "Об утверждении требований к
  • структуре официального сайта образовательной организации в информационно-
  • телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем
  • информации".

В последние годы качество образования становится ведущей темой образовательной политики.

Сегодня определены образовательные стандарты дошкольного образования, что является важным этапом национальной политики в области образования и оценки его качества как составной части. К вопросу о масштабах оценки качества относится вопрос о количестве и структуре набора показателей, по которым оценивается образовательная организация.

В процессе введения ФГОС в дошкольном образовании в свете проводимых реформ в системе образования качество рассматривается как главная характеристика образования, которая отражает его фактическое состояние и перспективы развития. Оценка качества выступает как система «обратной связи» и помогает оперативно управлять ею.