Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Среда, 24.04.2024, 11:15
Приветствую Вас, Гость
Главная » 2016 » Ноябрь » 10 » Кружок "Ловкие пальчики" в средней группе "Капельки" воспитатель Шепилева В.В.
13:40
Кружок "Ловкие пальчики" в средней группе "Капельки" воспитатель Шепилева В.В.

Кружковая работа «Ловкие пальчики›

 

Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области.

Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка.

Рука ребенка физиологически несовершенна. Как и весь организм, она еще развивается.

Мелкая моторика ребенка раннего и дошкольного возраста развита недостаточно. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного остальные выполняют аналогичное действие.

Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. При выполнении статических проб дети не могут сохранять принятую позу длительное время. Очень часто у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мышц мелкой моторики рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата.

На четвертом году жизни происходит интенсивное развитие мелкой моторики руки ребенка. Данное направление в развитии ребенка взрослые должны систематически контролировать.

Активное развитие мелкой моторики опосредованно влияет на развитие артикуляционного аппарата.

Для развития мелкой моторики вводится работа с бумажными салфетками.

Цель кружковой работы: развивать у детей мелкую моторику руки.

Задачи кружковой работы:

  • развивать тактильные ощущения;
  • развивать координацию движения, силы, ловкости;
  • упражнять в правильном распределении мышечной нагрузки;
  • развивать творчество воображения;
  • развивать активность, инициативность и самостоятельность.

Ожидаемые результаты:

  • улучшение ручной умелости;
  • совершенствование тактильных ощущений;
  • правильное формирование щепоти;
  • повышение активности, самостоятельности;

повышение интереса к творчеству.

Просмотров: 847 | Добавил: Mega-admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]