13:40 Кружок "Ловкие пальчики" в средней группе "Капельки" воспитатель Шепилева В.В. | |
Кружковая работа «Ловкие пальчики›
Нормальное развитие речи ребенка теснейшим образом связано с развитием движений пальцев рук. Это прежде всего определяется расположением в головном мозге моторной речевой зоны, которая практически является частью двигательной области. Известно, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки. Поэтому тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Рука ребенка физиологически несовершенна. Как и весь организм, она еще развивается. Мелкая моторика ребенка раннего и дошкольного возраста развита недостаточно. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т.е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного остальные выполняют аналогичное действие. Наблюдается неполная амплитуда движений и быстрая утомляемость. При выполнении статических проб дети не могут сохранять принятую позу длительное время. Очень часто у детей с вялыми мышцами рук отмечается слабость мышц артикуляционного аппарата. У детей с высокой упругостью мышц мелкой моторики рук наблюдается повышенный тонус мышц артикуляционного аппарата. На четвертом году жизни происходит интенсивное развитие мелкой моторики руки ребенка. Данное направление в развитии ребенка взрослые должны систематически контролировать. Активное развитие мелкой моторики опосредованно влияет на развитие артикуляционного аппарата. Для развития мелкой моторики вводится работа с бумажными салфетками. Цель кружковой работы: развивать у детей мелкую моторику руки. Задачи кружковой работы:
Ожидаемые результаты:
повышение интереса к творчеству. | |
|
Всего комментариев: 0 | |